Мать арестованного по политическому делу Кирилла Арнаутова, Татьяна Арнаутова согласилась рассказать нам об уголовном в отношении её сына:
Запугивающие визиты сотрудников ЦПЭ стали нормой для семей амурской оппозиции.
«Попытаюсь рассказать с момента задержания сына по настоящий день. 17 сентября около 18-00 к нам домой пришел оперативник и вызвал сына поговорить. Я не придала этому значения, т.к. люди с отдела по борьбе с экстремизмом периодически нас навещали. Минут через 15 я позвонила сыну и услышала, что идет полным ходом допрос сына, состоящий о основном из ненормативной лексики и угроз (у сына был с старенькая модель телефона с затертыми кнопками, и вместо кнопки "сброс" оперативники нажали "принять". Все происходящее я слушала пока не села батарея. В это же время мы с мужем сели в машину и метались по городу в поисках, куда увезли сына. Позвонили младшему сыну, рассказали все, вскоре и его телефон стал недоступен. В 23-00 домой пришли оперативники и вызвали нас на улицу - только тогда я увидела сына в наручниках. Он успел сказать, что и младший сын задержан».
Изъяли банковские карты и значки со спанч-бобом.
«В материалах дела указано, что о задержании сына был извещен отец. Есть распечатка звонков, подтверждающая, что мы долгое время слушали допрос, но в них нет ни одного входящего звонка. У дома стояла машина мужа и она тут - же была обыскана. Из нее были изъяты имперские флаги и повязки ДПНИ (….) Один из оперов сказал открытым текстом - на вас заказ и суд будет показательным. В изъятых вещах находились – диски (просто взяли стопку дисков, т.к.на двух находились стикеры русского клуба) с инструментальной музыкой, портмоне с флагом Германии(в нем находилась банковская карта и значки со спенч-бобом) 4 жестких диска (на одном - мои рабочие документы). После обыска понятым предложили подписать чистые листы (они готовы это подтвердить). Доказательством является то, что выходя из квартиры они взяли с холодильника кепку сына с надписью BMW, и эта кепка чудесным образом вписана в протокол обыска,как и пачки газет "дозор","народный союз".Мы спросили, что с младшим сыном – ответили - езжайте и забирайте. В 01-00 мы поехали в гор.УВД.(ну а они поступили просто по-скотски - отправили нас обратно). Как только мы доехали до дома, позвонил младший сын и сказал, что его отпустили. Младший сын рассказал, что при допросах применялось физическое воздействие».
Подставной адвокат и опер-съемка обыска по региональным каналам.
«После происшедшего я на месяц потеряла голос, а у младшего сына обострилось хроническое заболевание и он 2 недели просидел на больничном. Теперь по ходу дела. (….)Я по своей наивности думала: вот мы - то, а у нас-то...но извините, как говориться: не ту страну назвали Гондурасом. Немного отступая, скажу - Кирилла заставляли отказаться от услуг хорошего адвоката и навязывали своего Лапаева В.П.Это с его подачи были написаны первоначальные показания, от которых, к сожалению, мы сейчас не можем уйти. После его общения сын замкнулся и нам стоило больших трудов убедить его в том ,что N. наш адвокат и ему можно доверять. 14 января было первое заседание суда. В этот же момент местная пресса стала писать свои статейки, и телекомпании крутить сюжет о задержании. Мы сделали запрос в телекомпании с просьбой сообщить, кто предоставил материал. Уже получили ответ, что материал был предоставлен пресс-службой УВД. Мы написали письмо на имя начальника облУВД по Амур.обл.генералу-майору милиции Фокину Ю.Д. с просьбой провести служебное расследование по факту демонстрации в СМИ видеоролика с обыска нашей квартиры. Дело в том, что съемка в квартире не велась, как потом выяснилось, велась,но скрытой камерой».
Домыслы место вещьдоков.
« Еще в материалах дела указано, что в момент преступления Кирюха был в состоянии алкогольного опьянения (кто-то сказал, вроде все пили пиво)Экспертиза по этому поводу отсутствует, а вот китайцы действительно были пьяны(есть выписка с приемного покоя больницы). На бите, которая является орудием преступления - нет следов этого преступления (так-же есть данные экспертизы).У меня порой возникает вопрос: как следователь работал с вещдоками? И я спрашивала, для каких целей в суде мои диски с записями джаза и инстр.музыкой, мои документы, значки и банковская карта? Ответа вразумительного не получено.На суде прокурор пытается подвести к тому, что было избиение, а не драка. Надо отдать должное адвокату, что он добился того, чтоб сняли обвинения по 282 и у нас осталась одна-111 ч.4.»
«Спасибо всем, кто пишет, поддерживает моего сына. Мы стараемся быть достойными родителями своего сына. Пока мы справляемся своими силами, сейчас главное - выйти из всего этого с наименьшими потерями. Адвокат говорит, что все идет по плану, поводов мне нервничать - пока нет. Говорит, прорвемся. Но посидеть приодеться - во многом благодаря господину Лапаеву В.П.
Я очень Вам всем признательна за поддержку. Хранит Вас Бог!»